Возрастные особенности детей 3-4 года
Три года — это возраст, который можно рассматривать как определенный
рубеж развития ребенка с момента его рождения. Кризис трех лет завершает
период «слияния» с матерью, малыш все больше начинает осознавать
собственную «отдельность».
В этом возрасте у вашего ребенка:
Происходит формирование «против-воли», что выражается в желании
делать все по-своему. Она совершенно необходима ребенку для
благополучного отделения. Ему предстоит осознать себя как
самостоятельного человека. Ребенок, отделяясь от взрослых, пытается
установить с ними новые, более глубокие отношения.
Проявления осознания себя как отдельного человека будут выражаться
в его потребности отвергать потребности отвергать потребности отвергать не
по силам. Ребенок дает негативную реакцию не на само действие, которое он
отказывается выполнять, а на требование или просьбу взрослого. При этом
ребенок может слушаться одного родителя и во всем противоречить другому.
Возникает насущная потребность общаться не столько с матерью и
членами семьи, но и со сверстниками. Ребенок осваивает правила
взаимодействия через обратные реакции как взрослых, так и детей на его
поступки.
Вам как его родителям важно:
С терпением и пониманием относиться к проявлениям «против-воли»
ребенка. Помните, что подавленная в этом возрасте воля ребенка
впоследствии может привести к пассивности, апатии, зависимости и
инфантильности. Следует позволять ребенку настаивать на своем (если это
не вредно для его жизни и здоровья), даже когда вам это кажется нелепым
или ненужным. Помнить, что так называемое упрямство — это реакция
ребенка, который настаивает на чем-то не потому, что ему этого очень
хочется, а потому, что ему важно, чтобы с его мнением считались.
Разбирать вместе с ребенком ситуации возникновения конфликтов в
детском саду или на детской площадке. Учить его уважать собственные и
чужие личностные границы. Для этого важно самим быть для него примером
— то есть уважительно относиться к нему самому и членам вашей семьи.
Бережно обращаться с чувствами ребенка. Сопереживать его горю,
понимать злость, разделять с ним радость, чувствовать его усталость. Важно
не подавить его эмоции, а научить его правильно обходиться с собственными
эмоциональными реакциями.
Осознавать, что речевые обороты и запас слов будут формироваться у него
главным образом из той речи, которую он слышит в семье. Это расширит
словарный запас ребенка, поможет в развитии его образного мышления,
создаст эмоциональную близость и теплоту в ваших отношениях. Больше
разговаривайте со своим ребенком, обсуждайте с ним события дня,
спрашивайте его о том, что с ним происходило, а также терпеливо отвечайте
на его вопросы.
Желаем Вам приятного общения с ребенком!
Комментариев нет:
Отправить комментарий